продажа катеров

Главная

О компании

Полный каталог

Прайс-лист

Различные статьи

Лодочные моторы

Тесты

Фотографии

Контакты

статьи о катерах и лодках
как правильно выбрать катер

Как правильно купить и обустроить катер

Как известно, в настоящее время Российский рынок товаров для активного отдыха, в том числе водомоторной техники, маломерных судов и товаров для рыбалки переживает настоящий бум. Этому способствует заметный рост реальных доходов населения. Все больше людей хотят и могут себе позволить приобрести достаточно дорогие лодки и катера, оснастить их самыми современными моторами, эхолотами, GPS навигаторами, отопителями, оборудованием для троллинга и другими достаточно сложными устройствами. Многие потенциальные владельцы водомоторной техники задаются справедливым вопросом: "Как можно приобрести и оснастить свою будущую лодку или катер всеми этими устройствами максимально выгодно для своего кошелька, желательно в одном месте?" Ответ на такой вопрос может быть только один - надо найти надежную фирму, которая занимается не только продажей лодок и моторов (таких достаточно много в нашем городе), но и техническим обслуживанием и ремонтом моторов, оснащением катеров и лодок всеми необходимыми устройствами от простых навигационных огней до сложных гидравлических систем управления мотором, автопилотов и картплоттеров.

катер Нептун 450 - подбор винта для пмл

Я пробовал подобрать винты в течение двух сезонов

Являясь обладателем комплекта подвесного мотора "Сельва 50" и пластиковой лодки "Нептун 450", я попытался подобрать на него наиболее подходящий винт, т.к. родной Solas оказался тяжеловатым (5100 об./мин.), хотя, должен отметить, самым тяговитым и экономичным (10-11 литров в час на 3800- 4000 об./мин.) и, что интересно - скоростным (51,5 км час) винтом. Недостатки этого винта заключались лишь в большой чувствительности к нагрузке, что и не удивительно. Я пробовал подобрать винты "TP", Solas, Bombardier и др. в течение двух сезонов: Для корректности винты переставлялись на другие лодки и моторы, благо посадочные совпадали, а разборная втулка от гребного винта Turning Point идеально помогала мне компенсировать некоторые различия в длине приводных валов. Считаю, что только за это ее уже стоит купить, так как других фирменных втулок, как оказалось, практически не найти. Тут выяснились некоторые особенности линейки винтов Turning Point - из-за необычных изменений по шагу и диаметру, оказалось, что почти невозможно подобрать винты для более или менее нормальных (корпусных) лодок.

Мотолодки "Нептун", "Нептун-2" и "Нептун-3"

Производство мотолодки "Нептун" было начато в 1971 г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых "Нептунов" потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса. С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название "Нептун-2". Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки - 5~6 мм; палубы - 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами.

статья о катере Нептун 3
лодочный мотор для казанки

Что поставить на "Казанку"?"

У меня уже была Казанка 5М4, а, кроме того, я видел много аналогичных лодок с самыми разными моторами, в основном двухтактными. По моим наблюдениям и запросам, для такой лодки 30-40 л.с. - маловато, а 60 - чересчур много. Поэтому я остановился на мощности 50 л.с. и решил, что обязательно нужен четырехтактный мотор. Долго выбирал и остановился на . Во-первых, его короткая нога идеально подходит под транец <Казанки> по высоте. Для надежности увеличил прочность транца при помощи накладки из авиационной фанеры и алюминиевых уголков. Во-вторых, мотор надежен, экономичен и удобен - с гидроподъемом; вертикальный вал, смещенный в сторону транца, существенно снижает передаваемую на него динамическую нагрузку. В-третьих, мотор поставляется в комплекте с многофункциональным тахометром, в котором есть все (обороты двигателя, моточасы, указатели давления масла и температуры воды, сигнализатор замены масла в картере).

Тестирование катера "Корвет 500"

Эти лодки возникли, словно чёртик из табакерки - по крайней мере, их появление на петербургском бот-шоу оказалось полным сюрпризом не только для большинства заинтересованных потребителей, но и для ряда конкурентов в области "алюминиевого" судостроения, обычно хорошо осведомлённых о последних событиях в этом довольно тесном мирке. Впрочем, несмотря на "эффект внезапности", создатели "Корвета-500" обошлись без обычных в таких случаях шумных презентаций с шампанским и манекенщицами и вели себя так, будто ничего особенного не произошло - словно лодка выпускается уже не первый год. У непосвящённой публики действительно могло сложиться подобное впечатление, Ведь на выставке был представлен не "сырой" опытный экземпляр, а вполне законченный и конкурентоспособный серийный образец. Прочный алюминиевый корпус, облагороженный стеклопластиковой "палубной" секцией, ассоциируется в первую очередь с лодками "Silver", которые давно уже выпускаются не только в Финляндии, но и в Петербурге.

тест катера Корвет 500

Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров

Водометные движители имеют немало преимуществ перед "обычными" комплексами с гребным винтом, но тем не менее им еще предстоит завоевывать популярность у любителей водного отдыха. Ниже хорошо известный морской писатель и журналист Дэг Пайк пытается разобраться, почему одни катеростроители применяют водометные движители, а другие игнорируют их, и ответить на вопрос - имеют ли водометы перспективы на рынке прогулочных судов? В использовании современных водометных движителей действительно много необычного. Странность заключается в том, что сегодня они находят применение исключительно в двух как бы противоположных - "полярных" - областях судостроения. Это или многовальные водометные установки большой мощности на гигантских скоростных паромах. Или это водометы на самых малых скоростных аппаратах - гидроциклах, причем для них это единственный вариант движителя. Весь же основной объем рынка прогулочных моторных судов по-прежнему составляют катера и мотолодки с гребным винтом. (Не будем говорить о крайне незначительном количестве подвесных моторов, выпускаемых с водометом).

Новая "Новая Ладога" и "Корвет 500"

Тест-драйвы катеров на акватории "Ленэкспо" собрали немало потенциальных клиентов и заинтересованных зрителей, и катера практически без перерыва уходили от причала в залив и возвращались, давая публике оценить свои эксплуатационные характеристики. Понятно, что мы уделили основное внимание новым моделям или модификациям уже известных. В их число попали катера "Новая Ладога-М" и "Корвет 500", представленные питерской фирмой "АSTRON". Компания имеет многолетний успешный опыт работы по продажам и обслуживанию морской техники и аксессуаров на российском рынке. Её отличительной чертой является разумная ценовая политика при неплохих технических характеристиках и достойном качестве лодок.

Все о мотолодках "Казанка"

История, обзор и технические характеристики мотолодок "Казанка", "Казанка-М", "Казанка- MD", "Казанка-2M", "Казанка-5", "Казанка-5М", "Казанка-5М2", "Казанка-5М3", "Казанка-5М4" и "Казанка-6М". "Казанка": как много значит это слово для многих владельцев данной мотолодки. Даже для посторонних ни разу не ездивших на ней, это слово стало нарицательным. Мотолодка "Казанка" выпускается и по сей день. Производит ее ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова", ранее бывшее государственным предприятием. За все годы производства было выпущено около десятка различных модификаций данной мотолодки.

"SkyBoat-360R" и "440RL": проверка непогодой

Эти лодки мы испытывали на воде в тот же день и в том же месте, что и складные. Напомним, что условия были далеки от тепличных: скорость порывистого ветра, одарившего питерцев очередным наводнением, порой превышала 20 м/с. Даже в болееменее закрытой бухте в районе петербургского Морского вокзала - там, где мы обычно проводим гонки на призы журнала и где на сей раз проложили тестовую трассу, бесилась метровая волновая толчея; в относительно узком канале, ведущем к гавани яхт-клуба, вода была чуть поспокойней, но гранитные стенки образовывали здесь нечто вроде аэродинамической трубы и, вдобавок, коварно отражали кильватерную волну, входящую в резонансс ветровой. Добавьте ко всему этому почти нулевую температуру с мокрым снегом - и получите весь необходимый для тестирования РИБов джентльменский набор.

buster logo

Спортивная и просторная лодка поднимает модельный ряд Buster на новую высоту

Новая лодка Buster XXL на 55 сантиметров длиннее и на 15 сантиметров шире своей семилетней предшественницы. Длина прочной лодки из морского алюминия - 6,35 метров, при этом вес составляет всего 800 килограмм. Помимо традиционного использования, лодки Buster XXL замечательно подходят для путешествия по воде в походах выходного дня. На лодке просторное, защищённое от ветра открытое свободное пространство, появилось значительно больше места для хранения Ваших товаров. "Дилеры и владельцы лодок уже давно высказывали свои пожелания о таком типе лодок Buster: быстрой, просторной и многофункциональной", рассказывает Яри Пелтола, руководитель отдела по разработке продукции Buster.

"Buster" Эволюция продолжается

Предстоящий сезон не ознаменуется для "Buster" коренными преобразованиями модельного ряда - на первый взгляд, все осталось по-прежнему. Но только на первый. Вот уже почти четверть века своей истории производитель этих хорошо известных в России алюминиевых лодок - финская компания "Inha Works", одно из главных подразделений корпорации "Fiskars" - следует, пусть и довольно консервативной, но надежной политике "эволюционного" развития, предпочитая не вносить революционные изменения в проверенные и пользующиеся спросом модели, а понемногу улучшать их комфортабельность, удобство использования и внешний вид.

Информация о тестировании и сравнении катеров Silver Shark DC и Buster XXL.

Для начала откроем небольшую редакционную тайну. Нам давно хотелось познакомиться с тем, как проводят редакционные испытания лодок-новинок зарубежные коллеги. При этом особенный интерес вызывали тесты таких современных серийных лодок, которые были уже знакомы нашим читателям и как-то дополняли наши прежние публикации. И вот стало известно, что в финском журнале "Kippari" № 6 за 2000 г. напечатаны материалы редакционного теста сравнения "Buster XXL" и "Silver Shark". Обе лодки и очень интересны, и совершенны сами по себе, и знакомы: "Бастеры" мы представляли читателям в "КиЯ" № 170, а "Силверы" в "КиЯ" № 172 и № 173 (как раз ту же модель "Shark"). Сравниваемые лодки "уроженцы" одного и того же финского городка, имеют одинаковые размерения, изготовлены из одного и того же основного материала сваривающегося легкого сплава и рассчитаны на одинаковый диапазон мощности ПМ.

wellboat

Открытый двухконсольный вариант Wellboat 51 dc

Серийная мотолодка популярной открытой компоновки. Имеет единый кокпит с 2 консолями и ветровыми стеклами. Широкий проход между консолями и большая площадь кокпита делают лодку чрезвычайно удобной для рыбалки и хозяйственных нужд. В кормовой части расположен рундук с крышкой, закрывающейся на защелку под навесной замок. Объем рундука занимает все пространство между 6 и 7 шпангоутами и под рецессом, что позволяет разместить там аккумулятор, переносный бак, канистры с бензином (стандартная стальная канистра размещается в вертикальном положении) и множество вещей.

wellboat 36 тест моторной лодки

Wellboat 36 - алюминиевая пушинка

Класс лодок, к которому принадлежит "Вельбот-36", в последние годы несколько потерялся на фоне более крупных посудин, но, тем не менее, по-прежнему востребован. Ведь в ряде случаев большая лодка попросту не нужна - например, новинка "Литека" станет неплохим дополнением к загородному дому, расположенному на берегу не очень обширного озера. Из общего ряда моторно-гребных лодок, который по-прежнему возглавляет неувядающая "Пелла", "Вельбот-36" выделяет даже не столько материал корпуса, сколько сама концепция, ориентированная в первую очередь на использование под мотором в режиме глиссирования. Несмотря на неболь шой вес, это все же не "картоп", но с "сезонной" транспортировкой проблем не будет - для этой цели сгодится и легкий развозной грузовичок, и обычная легковушка в паре с обычным "хозяйственным" прицепом, особенно если он оборудован удлиненным дышлом.

wellboat 51 - тест лодки Вельбот 51

Вельбот 51 - спокойствие и основательность

Когда мы отбирали фотографии к этому отчету, наш главный художник сетовал, что в снимках маловато динамики - лодка, мол, словно стоит на месте. Как мы ни доказывали, что съемка проводилась на полной скорости, составившей почти 60 км/ч, как ни обращали внимание оформителей на поднявшиеся над водой продольные реданы, окончательно убедить дизайн-бюро не удалось - им требовалось что-нибудь поэффектней. Впрочем, подобный отзыв можно рассматривать и как дополнительный комплимент в адрес испытанного нами "Вельбота-51": нередко отсутствие внешнего эффекта - уже само по себе эффект. У металлических лодок в России традиционно немало приверженцев, что объясняется как исторически (подавляющее большинство мотолодок советской эпохи представляли собой "дюральки"), так и условиями плавания, особенно в Северо-Западном регионе, акватории которого изобилуют каменистым мелководьем. При этом наибольшей популярностью пользуется ныне именно 5-метровый класс, позволяющий сочетать вместительность и грузоподъемность лодки с доступностью ее транспортировки и зимнего хранения.

logo gladius

Катер "Gladius 520" - удачный ход

Проект "Gladius 520" полностью российский. Амбициозная задача - посоперничать с заграничными судостроителями, создав судно, не уступающее по качеству, ходкости и мореходности при более низкой цене. Выбранная конструктивная схема - корпус из легкого сплава и пластиковый "вкладыш" - определяют достаточно высокие потребительские качества и ценовую нишу: лодка с мотором обойдется покупателю как "бюджетная" иномарка (большинство импортных лодок - "внебюджетные"). Немаловажное преимущество - высокая ремонтопригодность, возможность "располовинить" судно для ремонта обшивки. Производители предпочли не "торить путь при наличии автострад" - все комплектующие от известных производителей.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КАТЕРОВ

Стеклопластиковое катеростроение XXI века

После года выпуска пробной продукции завод в Литтл-Фолз (шт. Миннесота), освоивший технологию формования стеклопластиковых корпусов VEC, в июле 2000 г. вышел на полную мощность. Эта технология обещает революцию в области малого судостроения. По существу то, о чем идет речь, похоже на литье под давлением. Каждую из двух половинок литейной формы, разогретых горячей водой, покрывают тонким слоем напыляемого гелькоута, затем раскатывают в ней слой стеклоткани (внешний слой будущего сэндвича), вырезанной точно в размер.

Материал и конструкция корпуса

Подавляющее большинство лодок серийного производства, выпускавшихся предприятиями нашей страны для продажи населению и выпускающихся поныне, изготовляется с корпусами из легких сплавов - дюралюминия (при клепаной конструкции) и алюминиево-магниевых сплавов (при использовании сварки). Это характеризует Россию как развитую страну, т.к. крупносерийное производство подобных судов требует достаточно сложного оборудования и достаточного собственного производства алюминия. Кроме России алюминиевые лодки крупносерийно производятся только в США и Австралии.

Ремонт стеклопластиковых корпусов

Ремонтом пластика я начал заниматься еще в спортивные времена. Когда в моменты запоев мастера вся база носила ко мне в ремонт сначала весла, а потом и лодки. Так как лодки били часто, то у меня была хорошая возможность эмпирическим путем получить много полезных знаний. Каковые потом активно применялись при ремонте корпусов мотолодок, катеров и яхт. Основными материалами при ремонте пластиковых корпусов являются эпоксидные смолы и различные стеклоткани. Эпоксидных смол на свете существует великое множество.


ВЫБОР КАТЕРА

Длинный и узкий или короткий и широкий катер?

Многие новые суда, в первую очередь туристские катера, спущенные на воду, критически оценивают, как слишком короткие. Еще не было случая, чтобы катер оказался слишком длинным и его впоследствии укоротили. Наоборот, нередко моторные катера и яхты через несколько лет разрезают в средней части, удлиняя кормовую (изредка носовую) часть. В результате длину судов увеличивают на 10-25%.

Вспомогательный или запасной двигатель

При определенных размерениях катеров (от 8 до 12 м) из-за недостатка площади, как правило, устанавливают один двигатель, хотя владелец охотно выбрал бы двухмоторную установку. При больших размерениях катеров одномоторную установку часто выбирают из-за экономических соображений. При этом возникает вопрос: существует ли какой-нибудь запасной двигатель на случай выхода из строя основного двигателя?

Как велика опасность опрокидывания катера

Существует широко распространенное заблуждение относительно нескольких важных условий остойчивости. Слишком часто считают, что центр тяжести системы всех масс необходимо располагать настолько низко, чтобы он находился ниже центра объема вытесненной воды, и общая масса судна была подвешена подобно маятнику к центру объема подводной части катера. Из-за поверхностного понимания условий плавания на парусных яхтах, нагруженных тяжелым балластом, расположенным глубоко под днищем судна, такая точка отстаивается.

Остойчивость - необходимое условие для безопасного плавания

Под устойчивостью понимают способность судна снова возвращаться в нормальное прямое положение после того, как оно было выведено из него под действием внешних сил. Такие внешние силы вызываются как ветром и волнами, так и другими причинами, включая центробежную силу при быстром движении на повороте.


ЛОДКИ И МОТОРЫ

Мотолодки с подвесными моторами

Бортовые шлюпки длиной около 2 м для парусных яхт уже могут быть оборудованы небольшим подвесным мотором. Правда, шлюпку подобного типа нельзя считать ни настоящей мотолодкой, ни средством для туристских прогулок. Она по-прежнему остается вспомогательной шлюпкой, бортовой принадлежностью большой яхты.

Лодка для Вашего мотора

В настоящее время с приобретением почти любого подвесного лодочного мотора (ПМ) иностранного производства каких-либо проблем не возникает. Приемлемые цены, отличное качество и возможность сервисного обслуживания все больше и больше склоняют выбор российского потребителя в пользу продукции таких фирм, как HONDA, JOHNSON, MERCURY и YAMAHA. Но если с обслуживанием и использованием самого мотора все вроде бы ясно, то с выбором подходящего судна для приобретенного мотора не все очевидно.

Эх, лодочки, родимые мои

Мотолодка - лeгкое судно с массой корпуса до 250-300 кг, в качестве материала корпуса в основном используется авиационный дюралюминий, иногда стеклопластик. Мотолодки обычно оснащены специальным транцем для установки подвесного мотора, органами дистанционного управления, мягкими сиденьями, непромокаемым тентом или лeгкой съемной рубкой для защиты от атмосферных осадков. В общем - небольшой водный автомобильчик. Главное преимущество мотолодок перед другими типами судов - их низкая масса.

От "Казанки" до "Принцессы"

Сейчас самым массовым плавсредством в Украине остаются моторные лодки советского производства. На вторичном рынке цены на <Прогресс> или <Казанку> колеблются от 100 до 500 долларов, что в десятки раз меньше стоимости новой импортной лодки такого же водоизмещения. Советский сегмент играет важную роль, привлекая новых лодочников и обеспечивая массовый рынок сбыта продавцам подвесных двигателей. Однако лодки старше двадцати лет уходят в небытие, освобождая место новым. Уже к 2010 году советский сегмент перестанет быть определяющим, а к 2015-му исчезнет совсем.

Двигатели и типы современных катеров

Подвесной мотор - забортный агрегат. Достаточно затянуть на транце два зажимных винта, как гребная или парусная лодка преобразуется в моторную. Чтобы закрепить подвесной мотор, не нужно просверливать киль, устанавливать машинный фундамент. Нет необходимости монтировать трубопроводы, глушитель, топливные баки, линию вала. Уже давно подвесной лодочный мотор считается истинным чудом техники, очень концентрированным и удивительно легким агрегатом.


Всегда в наличии имеются мотопомпы honda для чистой или сильнозагрязнённой воды, производительностью от 600 до 1640 литров в минуту. Для тушение пожаров пвредлагаем высоконапорные пожарные мотопомпы Koshin, Daishin и Honda - они способны поднимать воду на высоту до 90 метров.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛОДОК И КАТЕРОВ

Москва-2 Сарепта Ладога-2 Темп Крым-3 Прогресс-4 Прогресс-2 Днепр
Казанка 5М Казанка 2М Нептун 3 Крым Ока-4 Нептун 2 Обь-М Обь
Воронеж МКМ Казанка М Неман Неман 2 Афалина Казанка 6М
 
 

продажа лодок, катеров, лодочных моторов


Рейтинг@Mail.ru Рейтинг - яхты и катера